Эти детали сразу притягивают взгляд, авто с правильным спойлером или антикрылом выглядит динамичнее, агрессивнее, как будто готово к гонке. Но визуальный эффект — не главное. Спойлеры уменьшают подъемную силу, усиливают сцепление шин с дорогой, помогают автомобилю быть устойчивее в поворотах и на прямых, особенно если скорость зашкаливает.
Чем различаются виды этих элементов, каким материалам стоит доверять и какой тип подойдет именно вашему авто? Давайте разберемся во всех нюансах подробно.
Чем различаются виды этих элементов, каким материалам стоит доверять и какой тип подойдет именно вашему авто? Давайте разберемся во всех нюансах подробно.
Классификация по месту установки
Место установки спойлера играет важную роль в его функциональности.
Задние спойлеры (на крышку багажника)
Именно такие спойлеры встречаются чаще остальных, особенно на седанах и купе. Их ставят на край крышки багажника. Существуют низкопрофильные незаметные варианты — они едва видны, почти сливаются с кузовом. Есть и высокие, заметные спойлеры, которые не спутаешь ни с чем. Главная задача — создать прижимную силу на заднюю ось. Это важно для устойчивости на скорости, ведь мощный поток воздуха тянет машину вверх, снижая контакт колес с дорогой. Правильно сконструированный задний спойлер помогает буквально «пригвоздить» авто к асфальту.
Спойлеры на крышу и заднее стекло
Их обычно ставят в верхней части заднего бампера, ближе к крыше или даже прямо над стеклом. Они сглаживают воздушный поток в районе задней части кузова, уменьшая турбулентность и эффективность так называемого диффузора. Это не только снижает подъемную силу, но и уменьшает завихрения, что важно для кроссоверов и семейных седанов. Авто становятся устойчивее, комфортнее на скорости, появляются приятные ощущения от управляемости.
Передние спойлеры (юбки, антиобвесы)
Передние спойлеры закрепляются на нижней части переднего бампера. Иногда расширяются по бокам в виде специальных накладок. Их цель — направить воздушный поток так, чтобы он не «подрывал» авто снизу, а, наоборот, увеличивал прижимную силу на переднюю ось. Это улучшает курсовую устойчивость и контроль над автомобилем в быстрых поворотах. Кроме того, такие спойлеры оптимизируют охлаждение тормозной системы, а значит, могут спасти от перегрева на длинном спуске или при активной езде.
Боковые спойлеры и пороги (юбки)
Эту разновидность редко рассматривают как аэродинамический элемент, а зря. Устанавливаясь вдоль порогов автомобиля, они минимизируют образование вихрей под днищем между колесами и защищают кузов от летящего гравия и грязи. Боковые спойлеры, или «юбки», особенно заметны на спортивных моделях и некоторых внедорожниках.
Задние диффузоры
Самый «низкий» из всех типов спойлеров, он монтируется не на кузов, а под задний бампер, прямо к днищу. Его задача — разгонять и упорядочивать поток воздуха под автомобилем, создавая вакуум в задней части. Итог — давление под днищем уменьшается, и машина буквально «присасывается» к дороге. Диффузоры обязательны на гонках, но все чаще их можно встретить и на серийных авто.