Все о бронировании стекол автомобиля

Плюсы бронирования стекол авто

Некоторые водители считает, что нанесение армированной пленки — лишние расходы. Но большинство предпочитает бронировать и новые, и б/у автомобили. Бронепленкой покрывают полностью все стекла — либо ограничиваются лобовым. В чем реальные плюсы бронирования стекол машины?

Повышение ударопрочности стекла

Пленка укрепляет стеклянные поверхности, защищает от механических воздействий и полного разрушения. В процессе движения или даже на парковке стекла могут пострадать в ДТП, от падения крупных ветвей и сучьев с деревьев, попадания камешков, манипуляций злонамеренных граждан.
Оклеенное армированной пленкой стекло разбивается с трудом. А если уж разбилось — клей зафиксирует осколки, не позволяя им разлететься по салону и нанести травмы водителю и пассажирам, повредить приборную панель и другую технику, кресла и отделку салона. Даже если в стекло бьет ударная волна от взрыва — оно остается зафиксированным на пленке. А злоумышленникам сложнее пробить бронированное стекло. Пока они тратят время, у автовладельца есть шансы позвать на помощь, дождаться прибытия сил правопорядка.

Пожаробезопасность

Пленочные материалы включают в себя компоненты, обладающие хорошими показателями огнестойкости. В случае воздействия высоких температур пленка не возгорается, а оплавляется. Оклеенные стекла не трескаются и не разрушаются. 
Даже самые тонкие и дешевые пленки с нулевым классом защиты способны некоторое время сдерживать открытый огонь (примерно полчаса). То есть их можно смело отнести к материалам
II класса огнестойкости, как определяют его нормативы противопожарной обороны.

Защита от УФ-лучей

Ультрафиолетовое (солнечное) излучение не только портит интерьер авто (от него выгорают и теряют цвет панели и обивочные материалы). Оно еще и доставляет дискомфорт людям в салоне. Прямые солнечные лучи вредны для зрения. Бронепленки защищают от солнца. И не всегда это тонированные материалы — существуют и пленки для защиты от УФ-излучения без фильтров.

Теплоизоляция

Бронепленка с металлизированным напылением способна защитить салон и от инфракрасного излучения. Она отражает его и меньше нагревается, то есть не пропускает внутрь салона тепло. В теплый сезон в машине с бронированными окнами не так жарко. 
В зимнее время происходит наоборот: стекло под пленкой не позволяет теплу уходить наружу. Теплопотери сокращаются на 35-40%, если сравнивать с авто с обычными стеклами. Это разгружает систему кондиционирования и экономит электроэнергию. 

Защита от следов влаги

Многие защитные пленки обладают гидрофобным покрытием. Это означает, что на них не задерживается влага. Капли просто скатываются с поверхности, а не высыхают на ней. Следовательно, на стеклах не остается следов от высохшей влаги.
Звукоизоляция
Пленка дополнительно служит чем-то вроде экрана, гасящего звуковые колебания, когда они проходят через стекло извне. Достаточно тонкая пленочка 0,1 мм толщиной — это снижение уровня шума на 3 дБ. Но качественные защитные пленки обычно толще. 

И бонус: если пленка тонированная, она поможет сохранить конфиденциальность, скрывая от чужих взглядов внутреннее пространство вашего авто. Но не нарушайте закон: светопропускание пленки на лобовом и передних боковых стеклах — не ниже 70%.

Пленки для бронирования стекол авто: из чего и как сделаны

Все бронированные пленки обладают структурой из нескольких слоев. Как базовые идут полимерные слои. Промежуточные — алюминиевые, никель-хромовые, титановые. 
Материал для верхнего слоя производят при высоком давлении для повышения прочности — на него приходится главная нагрузка при защите от ударов и прочих вредных воздействий. Нижний слой — клеевой, обычно клеящий состав обладает высокими адгезивными свойствами. Чтобы он не высох, его защищают подложкой — это специальная бумага, легко отделяющаяся от пленки, когда ее нужно клеить. 
Бронепленки классифицируют по-разному — ведь для них используется различное сырье и присадки, у них разнообразные технические характеристики и разные сроки службы. Но самая простая и распространенная классификация — по базовому полимерному материалу. Таким образом выделяется 3 группы защитных пленок:
  1. ПВХ, они же виниловые. Обладают влагостойкостью, эластичностью, удобны при наклеивании. Их выполняют в разнообразном ассортименты. На них методом широкоформатной печати наносят различные изображения. Стоимость винила относительно невысока. Но от механических повреждений они защищают слабо и быстро теряют презентабельный внешний вид. Служат недолго: от 2 до 5 лет.
  2. Полиуретановые. Эти намного более прочны, чем винил, гибки и пластичны, но высокой эластичностью не отличаются. Обладают способностью к самовосстановлению при нагревании. Хорошо защищают стекла от механических и прочих негативных воздействий. Но пленки из полиуретана сложнее в нанесении. Стоят значительно дороже аналогов из винила.
  3. Гибридные. Создаются на базе литой ПВХ пленки с добавлением полиуретановых пластификаторов. На поверхность наносят лаковый слой. Полиуретану готовые гибриды уступают по техническим характеристикам, но винил значительно превосходят. 
Качественная защитная пленка — это годы эксплуатации. Она остается прозрачной, пластичной, однородной. И сохраняет все рабочие качества: не портится под солнцем, спокойно переносит перепады температур и влажности. 
Толщина защитных пленок различна. Тонкими считаются материалы до 150 мкм, утолщенными — все, что толще этого показателя. Первые намного проще и удобнее в нанесении, но защитные показатели у них ниже. 

Бронепленки: классы защиты

Для бронирования стекол авто применяются пленки, имеющие специальную маркировку. Это важная информация касается класса защиты покрытия — то есть его толщины и характеристик прочности. 
Какие классы защиты бывают у армированных пленок:
  1. A0. Этот материал отличается толщиной около 200 мкм. Он выдерживает удары с энергией до 89 Дж.
  2. A1. 240-300 мкм, выдержит механическое воздействие в 141 Дж.
  3. A2. Толщина пленки 412 мкм гасит воздействие с энергией 262 Дж. 
  4. A3. Материал толщиной 600 мкм способен противостоять достаточно серьезным ударам — 383 Дж.
Как определяют ударопрочность? С помощью стального шара, весящего около 4 кг. Его сбрасывают с разной высоты на стекло, оклеенное защитной пленкой. Стекло может растрескаться, но пленка должна не допустить, чтобы оно было пробито насквозь. А осколки должны остаться на пленке.

Как наносить пленки для бронирования

Защитные пленки отличаются высокой прозрачностью. Поэтому очищать требуется не только рабочие поверхности, куда вы клеите пленку. Стоит подумать и о чистоте помещения, где производятся работы.
Не рекомендуется оклеивать авто пленкой на открытом воздухе и загрязненных помещениях — например, гаражи далеко не всегда блещут чистотой. В грязном пространстве возникает риск, что грязь окажется и под пленкой. И водителю вместо чистого прозрачного стекла придется смотреть сквозь песчинки, пух, пыль. 
Помещение для оклеивания должно быть:
  • чистым;
  • хорошо освещенным;
  • вентилируемым;
  • теплым (с температурой в диапазоне +20-25 °С); 
  • не слишком влажным (показатель влажности не выше 60%).
Само собой разумеется, что у оклейщика в наличии все необходимые инструменты, средства и расходники. Процесс оклейки проводится поэтапно:
  1. Тщательно очищают стекла с применением моющих составов, глины для очистки ЛКП, полиролей. Все загрязнения должны быть удалены, на поверхности не остается пыли всех видов, ворсинок, пятнышек, частичек органики. Для лучшей адгезии стекла еще и обезжиривают.
  2. Наносят рабочий раствор — мыльный (если не используется метод сухой оклейки).
  3. Делают выкройки. С бронепленкой сложно работать прямо на автомобиле, часто мастера вырезают на машине шаблон из тонкой пленки, а выкройку делают по нему на стенде.
  4. Наклеивают бронепленку на стекло. Прикладывают выкройку, фиксируют один конец, затем аккуратно приклеивают и тщательно разглаживают. Мастера при натягивании и разглаживании пленки используют руки, и монтажный фен, и шпатель, это достаточно трудоемкий процесс. Ведь необходимо выгнать из-под защитного покрытия всю лишнюю воду и воздух, чтобы оно не шло пузырями. 
Если вы никогда не занимались детейлингом, не рекомендуем бронировать стекла авто самостоятельно. Обычно у новичков получается в лучшем случае неаккуратно. Мастера обладают навыками корректной кройки и нанесения пленки, правильно делают подвороты и аккуратно клеят встык, если подогнуть материал невозможно. У них пленка не морщит и не идет складками, на ней не будет пузырей и заломов. Мастер не повредит стекло при оклейке. 
После завершения монтажа стеклам под пленкой нужно просохнуть. Излишки влаги должны испариться, а клей схватиться. Забирайте машину в назначенное время, не спешите. И выполните все рекомендации. Помните, что клей должен полноценно схватиться — а на это может уйти и 10 дней. Так что 5-7 дней после процедуры мастера не рекомендуют мыть машину.

Лучшие производители пленок для бронирования

Известных и авторитетных производителей защитных материалов легко отличить от неизвестных по простому признаку. На их продукцию имеется большое количество отзывов. Причем оставляют их и обычные автолюбители, и профи. Также вы найдете советы по применению, лайфхаки — то есть полезную информацию о таком продукте.
О брендах-ноунэймах, как правило, сведений меньше или нет вообще. По количеству отзывов можно смело судить, популярен продукт или нет. И если первое — вряд ли столько людей пользуются некачественными пленками.
Сегодня большинство детейлинг-центров и студий работают с американскими и европейскими брендами защитных пленок. 
Из полиуретановых пользуются популярностью:
  • Suntek PPF производства США;
  • HEXIS Bodyfence — материал французского бренда;
  • LLumar PPF — также США;
  • STEK DYNOshield — американо-корейский продукт;
  • 3M Scotchgard Pro — США.
Из виниловых антигравийных пленок:
  • HEXIS Car 100 — Франция;
  • ORAGUARD 270 — пленка из Германии;
  • KPMF K88001 — продукция из Великобритании.
Будьте осторожны с продукцией от малоизвестных и неизвестных компаний. Не гонитесь за дешевым товаром. Автомобильные стекла испортить не так сложно, как кажется, а их замена — это недешевое удовольствие.
Если выбираете пленку самостоятельно, обратите внимание на степень прозрачности материала (этот параметр называется clearview). Пленка должна быть кристально прозрачной. Оптические искажения, шагреневая кожа, пятна, пузырьки — веский аргумент, чтобы не покупать такой продукт. Нет, на стеклах он не будет смотреться лучше — не слушайте недобросовестных продавцов.  

Часто задаваемые вопросы

Что дополнительно интересует водителей, принявших решение о бронировании стекол автомобиля?

1. Могут ли в детейлинг студии обмануть и наклеить более дешевую пленку? Как проверить, винил или полиуретан?

Такие недобросовестные оклейщики встречаются. Отличить виниловую пленку от полиуретановой несложно — попросите дать образец. Пленку нужно снять с подложки и проверить, как она растягивается. Если легко порвалась — это винил, он плохо поддается растягиванию. 
Лучше обнаружить обман заранее. Или он откроется, когда пленку придется заменять. Винил снимать сложнее, от него остаются клеевые следы. 

2. После оклейки стекол бронированной пленкой в мастерской на боковом правом окне сзади заметно какое-то мутное пятно. Что это?

Скорее всего, это грязь под пленкой. То есть брак, недобросовестная работа оклейщиков. Или поверхность стекла плохо очистили перед оклеиванием, или в помещении было недостаточно чисто. Потребуйте переделки.

3. Читал, что при бронировании стекол пленкой всякие недочеты видны не сразу. Только что заказал услугу. Когда будет видно, качественно ли оклеили?

Осмотрите пленку через 5-7 дней после того, как забрали из детейлинг-центра. За это время все дефекты, допущенные мастером при оклейке, станут заметны. Если они выявятся, вернитесь в детейлинг-центр, пусть вам произведут коррекцию.
Интересуют наши услуги?
Пожалуйста, укажите ваш номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время