Полировка кузова автомобиля: что это, зачем нужна и сколько стоит

Полировка кузова автомобиля: что это, зачем нужна и сколько стоит

Даже у самых аккуратных водителей лакокрасочный слой машины постепенно портится: тускнеет цвет, уходит блеск, ЛКП обзаводится потертостями, царапинами, сколами. 
Ничего не поделаешь — это влияние негативных факторов окружающей среды: капризов температуры, осадков, пыли, грязи, механических воздействий — камешков и веток, «прилетающих» в кузов. 

Что такое полировка кузова?

Что такое полировка кузова?
В результате вредных воздействий ЛКП становится рыхлым, тонким, непрочным, авто начинает ржаветь. Защитить его возможно с помощью процедуры полировки — выравнивания лакокрасочного слоя. Отполировать кузов самыми простыми методами способен и сам автовладелец. Но рекомендуется все же доверить процесс специалистам. 

Полировка кузова — это необходимость или лишние траты?

Многие водители считают полировку чисто косметической процедурой и не всегда готовы пойти на эти расходы. Но это ошибочная точка зрения. 
Главные задачи полировки кузова:
  1. Защита покрытия от постепенного разрушения. В повреждения на кузове попадают вода, агрессивная уличная «химия», жидкая грязь. В холодный сезон влага превращается в лед и разрушает ЛКП до глубинных слоев.
  2. Профилактика зарождения очагов коррозии. Влажность заставляет металл ржаветь. После проникновения ржавчины до грунта кузов может не спасти и глубокая полировка. 
  3. Экономия на мойке. После обычного мытья авто быстро загрязняется снова — неровности покрытия легко «цепляют» на себя грязь. На безупречно гладкое покрытие грязь липнет меньше.
После процедуры полировки автомобиль выглядит наряднее: возвращается насыщенность цвета, появляется блеск. Если вы намерены продавать машину, предпродажная полировка поднимет ее рыночную стоимость.

Абразивная полировка кузова автомобиля – что это?

Так называют обработку кузовной поверхности с помощью составов, содержащих абразивные частицы разной фракции. На разных этапах процедуры используются крупно-, средне- и мелкоабразивные полироли.

Виды полировки кузова: какие технологии применяются и в каких случаях?

В любой центр детейлинга прибывают машины в разном состоянии. У одних ЛКП практически неповрежденное, разве что потускневшее. У вторых оно в «среднем» состоянии. А третьи машины выглядят так, словно в них катались по скалам и джунглям — на лакокрасочном слое нет живого места. Конечно, для всех трех категорий потребуются разные методы обработки. 

Основные варианты полировки

В детейлинг-центрах сегодня применяют три основных технологии полировки:
  • восстановительную;
  • глубокую абразивную;
  • защитную.
Чем они различаются?
 

Восстановительная полировка

Это в прямом смысле восстановление ЛКП — избавление его от неровностей, неглубоких царапин и прочих несерьезных повреждений. Мастер обрабатывает кузов в 3 этапа:
  • пользуясь роторной машинкой, жестким полировщиком и средне- или крупноабразивным полиролем;
  • обрабатывая кузов посредством эксцентриковой машинки и мелкоабразивного полироля;
  • применяя тот же прибор и антиголограммный (безабразивный) состав.
В ряде центров вторую ступень обработки могут пропустить — и в результате поверхность кузова бликует на свету. Это признак некачественно проведенной процедуры.

Глубокая абразивная полировка

Эту процедуру проводят с авто, давно находящимися в эксплуатации, с серьезно пострадавшим покрытием. Это достаточно трудоемкий поэтапный процесс: 
  1. Верхний слой ЛКП снимается шлифовкой.
  2. Наносится специальный состав, обеспечивающий реставрацию и защиту покрытия. 
  3. Проводится финишная обработка — покрытие полируется. 
Мастера пользуются различными абразивами:
  • крупными — для устранения серьезных дефектов (трещин, глубоких сколов и царапин);
  • средними и мелкими — для устранения небольших неровностей;
  • финишными — для финального этапа. После них машина блестит глянцевым блеском. 
Глубокую абразивную полировку не рекомендуется проводить регулярно — достаточно нескольких раз в течение эксплуатации автомобиля. Такое сильное воздействие делает ЛКП более тонким, «сдирает» его верхние слои. 
Полировать возможно не только кузов, но и пластиковые элементы — фары, комплектующие салона. 

Защитная полировка кузова

Эту обработку эксперты рекомендуют проводить раз з в 1,5-2 года, желательно после холодного сезона. Цель — создание на ЛКП защитного слоя. Он предохранит покрытие от выгорания и мелких «травм». 
Защитную полировку проводят:
воском — это ненадолго, но кузов какое-то время будет выглядеть эффектно — воск придаст глянца;
силиконом — такими полиролями несложно пользоваться, автовладельцы часто применяют их для полировки своими руками;
эпоксидной смолой — это недорогие, но достаточно эффективные полироли, держатся на поверхности до полугода;
жидким стеклом — эти составы создают самый долговечный защитный слой — он сохраняется от 2 до 3 лет.
Специалисты советуют не экономить даже на этой, самой простой полировке — избавиться от коррозии куда сложнее, чем отполировать кузов.

Как проводится профессиональная полировка авто?

Как проводится профессиональная полировка авто?
В детейлинг-салонах, где ответственно относятся к работе, этот процесс включает несколько этапов. И все они необходимы для качественного результата.
Интересуют наши услуги?
Пожалуйста, укажите ваш номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время