Как затонировать автомобиль? Оклейка тонировочной пленкой стекол машины

Тонированные стекла придают авто более стильный вид. Но это не единственный плюс тонировки. У тонировочной пленки есть и другие полезные свойства. Почему стоит ее наклеить? 

Преимущества тонировки авто

Если проведена оклейка тонировочной пленкой:
  1. Салон вашего автомобиля не перегревается в жаркий сезон. Находиться в нем комфортно и для водителя, и для пассажиров.
  2. Если вы выбрали качественную пленку, блокирующую УФ-лучи, интерьер салона дольше сохранит новый вид. Обивка не выгорит от солнца.
  3. Внутреннее пространство автомобиля скрыто от посторонних глаз. Дело даже не в ценных вещах, остающихся в салоне, когда вы покидаете авто. Многим людям неуютно, когда их разглядывают. Так что тонировка способна обеспечить им психологический комфорт.
  4. Стекло, оклеенное тонировочной пленкой, становится прочнее, его труднее разбить.
  5. Оклейка тонировочной пленкой лобового стекла защитит глаза водителя от солнца днем и слепящего света фар встречных машин ночью.
Но выбирать тонировку надо внимательно: она не должна ухудшать ночную видимость.

Какая тонировка разрешена в РФ в 2025

Не все тонировочные материалы подходят для оклейки автомобиля. Важно знать требования закона:
  1. На лобовухе и боковых передних стеклах должна быть пленка, пропускающая более 70% света. Более темную полосу можно наклеить на зону 14 см от верхнего края лобового стекла (для автобусов и грузовых автомобилей эта зона увеличена). Эту полоску на легковушке будут проверять разве что на соответствие узаконенным размерам.
  2. Любое из автостекол запрещается тонировать пленками с зеркальным эффектом — чтобы не слепить других водителей в потоке.
  3. Задняя полусфера (все стекла, расположенные за водительским и передним пассажирским) тонируется любыми материалами (кроме зеркальных).
  4. Пленка не подходит для тонировки, если дает визуальные искажения контуров любых объектов (движущихся, неподвижных), мешает различать цвета светофоров и световые сигналы авто, принадлежащих специальным службам. То есть сквозь тонировку вы должны спокойно ориентироваться в зеленых, желтых, красных, голубых, белых световых сигналах. 
  5. Тонировочное покрытие может быть любых оттенков. 
Если инспектор ГИБДД при проверке выявит нарушения, вы заплатите 500 руб. штрафа и должны будете устранить нарушение. 
Не стоит игнорировать это требование. Повторная проверка — это еще 500 руб., плюс постановление на выплату до 4000 руб. А можно и провести 15 дней за решеткой. Сотрудник ГИБДД — тот же полицейский. Неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, даже пассивное — это административное нарушение. 

Выбираем тонировочную пленку для оклейки автомобиля

Пленка стала самым популярным видом тонировки по трем причинам. Это довольно бюджетный материал, ее несложно наклеить на стекла своими руками и легко снять, если нужно убрать или заменить. 
Минусом такого покрытия можно назвать разве что плохое качество. На рынке много недобросовестных продавцов, предлагающих подделки. Причем подделывают и продукцию известных брендов, и товар в среднем ценовом сегменте. Некачественные пленки быстро выгорают, отслаиваются, часто отличаются плохой прозрачностью. В темное время суток сквозь них водитель плохо видит, а это просто опасно.

Лучшие производители пленки для тонировки

Старайтесь найти надежного продавца, лучше — официального дилера. А это бренды, чей товар отличается превосходным качеством:
  • LLumar — лидер рынка, отличается высокой прочностью;
  • SunTek — не менее качественная пленка, чем у LLumar, чуть менее прочная, но лучше самовосстанавливается при нагревании. Оба бренда принадлежат одной химической компании — Eastman (США);
  • Johnson — пленка высокого качества с отличной прозрачностью и мощной защитой от солнечных лучей. Продукция американской компании Johnson® Window Films;
  • Infinity — надежная металлизированная пленка от Commonwealth Laminating & Coating, Inc (США).
Неплохим качеством отличается и продукция китайских, южнокорейских, индийских производителей. В продаже вы найдете множество разных видов тонировочных материалов. Но как отличать одну пленку для тонировки от другой? 

По функциональности

 Виды тонировочных материалов различаются по назначению. Они бывают:
  • затемняющими — не дают солнцу проникать в салон, «прячут» от посторонних взглядов внутреннее пространство авто;
  • бронировочными — обычно эти пленки прозрачные, изготавливаются из полиуретана и обладают определенной толщиной. Они служат защитой стекол от ударов. А в случае аварии на трассе удерживают разбитое стекло — оно не осыпается в салон;
  • атермальными (иначе такие пленки называют «хамелеон»). Они эффективно отражают УФ-лучи и не позволяют салону перегреваться от солнца. По большей части они прозрачны и имеют синевато-фиолетовый отлив, но сегодня на рынке можно увидеть атермальную пленку и других оттенков;
  • декоративными. Это пленки разных цветов, с градиентом или рисунком. 
Встречаются и комбинированные варианты. 

По методу изготовления

Производители экспериментируют с материалами, стараясь улучшить качество своей продукции. По способу изготовления представленные на рынке тонировочные пленки бывают:
  • окрашенными, с добавлением пигментов разных оттенков. Самые дешевые и недолговечные;
  • металлизированными. Стоят дороже, служат дольше. Эти пленки отличаются составом — это микс полимеров и металлов, обычно частиц алюминия. Но бренд Infinity, например, экспериментирует с разными комбинациями металлов и полимеров, пленки выпускаются в разных оттенках;
  • спаттерными — это вид металлизированной продукции. Она обходится без пигментов;
  • карбоновыми — эти пленки снабжены слоем с графитовыми частицами, не бликуют;
  • нанокерамическими — имеют сходные характеристики с графитовыми, но вместо графита дополнительный слой состоит из керамических микрочастиц;
  • съемными — полиэфирными, силиконовыми. При ее изготовлении предусматривается возможность быстро и легко снять тонировку. Съемные варианты не запрещены, но должны соответствовать нормативам по светопропускаемости.
На рынке есть и зеркальные пленки. Но вам они не нужны. Как и штраф от ГИБДД.

По степени затемнения

По светопропусканию тонировочные пленки бывают:
  • 5% — с тотальным затемнением. Даже приглядываясь, вы не разглядите, что внутри салона. Оптимальный вариант для задней полусферы;
  • 10% — не видно ничего, кроме смутных очертаний;
  • 15% — различимы силуэты, детализация низкая;
  • 20% — возможно разглядеть лица водителя и пассажиров;
  • 35% — довольно четкая видимость пассажиров и небольших предметов;
  • 50% — внутри все достаточно хорошо видно;
  • 75% — практически не скрывает внутреннего пространства салона. Обычный показатель для атермальных пленок. 
Эти варианты обычно входят в линейки большей части производителей. Эксперты сообщают, что к проценту светопропускаемости не стоит относиться слишком доверчиво. Фактические значения могут отличаться. Точность маркировки обычно у пленок 5% и 50%, остальные или темнее заявленного, или светлее. 

Тонируем автомобиль — оклеиваем тонировочной пленкой стекла

Нанести тонировку на стекла своими руками, без привлечения мастеров из автосервиса, вполне возможно. Готовим все необходимое для работы и следуем инструкциям.

Инструменты и расходники

Для оклейки авто тонировкой нужно, помимо рулона пленки, запастись:
  • резиновым шпателем. Нередко он идет в комплекте с пленкой. Опытные тонировщики пользуются и жестким шпателем из пластика. Но с ним нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить пленку;
  • резаком канцелярским для обрезки лишнего материала по контуру. Главное, чтобы резак не царапал поверхность автомобиля;
  • автомобильным очистителем стекол. Любые другие мыльные растворы — шампуни для волос, средства для мытья посуды, жидкое мыло — не самые удачные решения;
  • мыльным раствором и пульверизатором для смачивания стекла;
  • строительным феном. Он поможет равномерно тонировать изгибы;
  • безворсовой мягкой тканью или ветошью.

После сбора всего необходимого для работы демонтируем стекла, очищаем их очистителем и приступаем к оклейке тонировочной пленкой.
Важные советы по тонировке:
  1. Наклеиваем пленку в хорошо освещенном и не запыленном месте.
  2. Руки должны быть чистыми.
  3. Выкраиваем заготовки для всех стекол вдоль рулона. 
  4. Вид и расположение стекол потребуют припусков разной величины.
Работаем не спеша, внимательно и максимально аккуратно.

Тонируем боковые стекла

При выборе материала учитываем параметры светопропускаемости для стекол, не относящихся к задней полусфере. Передние стекла — не ниже 70%!

Выкраиваем заготовки

Отделяем клеящуюся основу от защитного прозрачного лайнера. Далее:
  1. Увлажняем наружную поверхность стекла. Фиксируем на нем заготовку. 
  2. Делаем припуск — заготовка закрывает край уплотнителя на 1 см. Если стекло глухое — достаточно нескольких миллиметров.
  3. Используем резак и шпатель, создаем вертикальные надрезы с боков для закрытия пленкой уплотнителя. 
  4. С помощью горизонтального надреза формируем край сверху.
Если по краям стекол имеется слой краски, припуски для надрезов — несколько миллиметров. Все отходы сразу убираем.

Оклеиваем пленкой боковые стекла

Стеклянные поверхности должны быть подготовлены — идеально очищены, тщательно вытерты насухо. Не поцарапайте их при вытирании, используйте ткань без ворса. Далее:
  1. Смачиваем стекло мыльным раствором.
  2. Снимаем упаковочный лайнер на две трети, увлажняем клеевой слой, обрезаем и устраняем отходы. Стараемся, чтобы клеевой слой соприкасался только с прозрачной зоной стекла.
  3. По верхнему срезу материал выравниваем с помощью шпателя. Устраняем раствор движениями к краям от центра. 
  4. Шпателем (можно использовать и фен) фиксируем материал сверху. Излишки убираем резаком. 
  5. Стекло поднимаем и аналогично оклеиваем нижнюю зону.
  6. Заправляем под уплотнитель материал, действуя очень осторожно, иначе образуются некрасивые заломы. 
  7. Действуем шпателем плюс салфетки и фен, устраняем раствор и пузыри. Движения — сверху вниз и к краям от центра.
После оклеивания боковых стекол приступаем к следующему этапу. 

Тонируем заднее стекло

Здесь вам потребуется помощник. Заднее стекло отличается от боковых и геометрией, и размерами.

Выкраиваем заготовку

Заметьте — здесь у работы есть свои особенности:
  1. На сухую стеклянную поверхность наносим немного раствора — рисуем «Н». Прикладываем к стеклу пленку клеем наружу. 
  2. Выкройка должна закрыть прозрачную зону. Припуск — по обстоятельствам, обычно это несколько сантиметров.
  3. Разглаживаем все образовавшиеся складки, расположенные по горизонтали, пользуемся феном.
  4. Увлажняем поверхности, шпателем разглаживаем заготовку, к краям от центра.
  5. Припуски оставляем по минимуму.
Получилась ровная выкройка? Отлично.

Оклеиваем заднее стекло

Очищаем поверхность осторожно — заднее стекло современных авто оснащено нитями обогрева, их можно повредить. Используйте жесткую губку или салфетку. После очистки:
  1. На стекло и клеящую основу наносим раствор. Стараемся, чтобы материал не заламывался и не скручивался.
  2. Осторожно разглаживаем пленку от центра, устраняем складки с пузырями.
  3. Смачиваем материал, убираем шпателем и тканью остатки раствора.
В финале закрепляем материал по периметру заднего стекла, используем шпатель и фен. 

Тонируем лобовое стекло

Выкраиваем заготовку с запасом (его много не нужно), затем:
  1. Смачиваем стекло, располагаем выкройку клеем наружу.
  2. Надрезаем ее вдоль уплотнителя. Убираем складки по вертикали с помощью шпателя, пользуемся феном. Но осторожно — лобовуха реагирует на скачки температуры.
  3. Корректируем выкройку в ширину: увлажняем, сгибаем пополам, делаем по ширине насечки, используя как ориентир срез сверху. 
  4. Разворачиваем выкройку, прорезаем по насечкам и формируем края.
Переносим ее на лобовуху (увлажненную), выравниваем срезы, закрепляем.

Как обращаться с тонировочной пленкой правильно

Хотите, чтобы тонировка прослужила столько, сколько обещал производитель материала? Следуйте этим советам. 
Чего нельзя делать после оклейки тонировочной пленкой:
  1. Не опускайте окна 2-3, а лучше 5 дней после монтажа пленки. Дайте ей хорошо просохнуть, крепко «сцепиться» со стеклами. Если начать открывать окошки слишком рано, пленка может деформироваться и поменять положение.
  2. В течение того же времени обходитесь без включения климат-контроля — не грейте и не охлаждайте салон. Пусть пленка схватится в тех условиях, в каких была наклеена.
  3. Также не мойте авто столько же дней — чтобы не повредить покрытие и не нарушать его герметичность.
  4. Не пользуйтесь при мойке авто жесткими щетками и скребками, моющими средствами с абразивами или агрессивными химическими компонентами. Они повреждают пленку, ухудшают ее рабочие качества. 
  5. Не украшайте тонировку наклейками и другими аксессуарами — это тоже ведет к ее повреждению, она быстро изнашивается. 
Для очистки окон пользуйтесь мягкой тканью и неагрессивными моющими средствами без абразивов — лучше всего автокосметикой для зеркал и стекол. Так тонировка прослужит весь срок, заявленный производителем. 

Часто задаваемые вопросы

Что еще интересует водителей, использующих тонировочную пленку? Отвечаем на частые вопросы.

1. Сколько прослужит тонировка?

Срок службы тонировочной пленки зависит от ее качества. Некачественная придет в негодность быстро. Пленка достойных брендов служит от 3 до 10 лет, если соблюдать условия эксплуатации. 

2. Может ли лопнуть стекло при тонировке?

 Случается, лопаются лобовые и задние стекла, если они не оригинальные. Треснуть может и стекло со сколом или трещиной. Но при таких дефектах мастера рекомендуют подождать с тонировкой. Сначала нужно заменить поврежденное стекло. 

3. Что будет, если вместо очистителя стекол использовать обычный мыльный раствор?

Его остатки могут помешать ровному наклеиванию пленки. К тому же специализированные средства лучше отмывают стекла. 
Интересуют наши услуги?
Пожалуйста, укажите ваш номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время