Как продлить жизнь автомобиля: 12 важных советов

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его «четырехколесный друг» ездил без проблем как можно дольше. Но часто сам автовладелец сокращает рабочий ресурс своего авто — халатным отношением к уходу за ним. Как продлить жизнь автомобиля?

1. Правильно выбираем автозаправки

Рекомендуется заправлять машину не где придется. Заезжайте на крупные сетевые АЗС. На таких автозаправочных станциях стоимость топлива выше, но на них контролируется его качество.

Перед дальними поездками изучите маршрут и выберите крупные АЗС. Если на пути следования их нет, берите с собой канистру с качественным топливом.
Если заправлять авто некачественным бензином, вскоре начнутся неполадки с форсунками, возникнет детонация, вредная для ДВС. Если вы заправились контрафактным топливом, узлы топливной системы после этого нужно промыть. 
Октановое число бензина для современных авто — 95. Если ДВС турбированный — 100. 

Дизельные движки более капризны. «Убить» форсунки вместе с топливным насосом высокого давления возможно, один раз заправив низкокачественное топливо. И придется раскошеливаться на недешевый ремонт. 
Также топливо низкого качества обычно виновато в том, что вода скапливается в фильтре. В холодный сезон она замерзает, и машина упорно не хочет заводиться. Двигатель просто не запускается.

2. Ответственно относимся к ТО

Не нужно пренебрегать регламентным техобслуживанием автомобиля. По мнению некоторых производителей, интервал ТО для двигателя — 15 тыс. км. Но эти автопроизводители — западные, а условия эксплуатации авто — наши, родные. И для них этот интервал слишком велик. 

Если хотим, чтобы движок прослужил долго, меняем масло и оба фильтра (воздушный, масляный) каждые 80-10 тыс. км.

Также почаще нужно уделять внимание маслам и фильтрам в узлах трансмиссии — это КПП, редукторы, мосты и раздатка (если конструкцией предусмотрены эти агрегаты). Меняем масла и фильтры. КПП обслуживаем каждые 50-60 тыс. км. Прочие элементы трансмиссии — каждые 30-40 тыс. км.

Ездим уже второй или даже третий год? Меняем топливный фильтр, тормозную жидкость и антифриз. 

Перед началом каждого теплого сезона моем радиаторы. Также стоит вымыть интеркулер (если он имеется). Эти компоненты автомобиля — знатные собиратели грязи, пыли и пуха. И если они загрязнены — движок будет перегреваться.
Диагностику автомобиля проводим не только при каждом регламентном ТО, но и во всех случаях, когда «поведение» авто отличается от штатного. Только таким образом можно выявить сбои в работе на ранних стадиях — и недорого их устранить. Стоит делать это своевременно. Маленькая неполадка способна перерасти в большую проблему. 

3. Выбираем качественные комплектующие и расходники

На маркетплейсах, авторынках и в небольших автомагазинах часто продаются запчасти и расходники подозрительного происхождения — от ноунэйм брендов. Они бывают так себе упакованы, печать на упаковках тоже низкого качества. 
А вот стоимость этой сомнительной продукции может быть как низкой, так и стремиться к среднему сегменту. Но в долгосрочной перспективе эта дешевизна обойдется автолюбителю дороже. Почему?
Дешевые технические жидкости и смазочные материалы обычно не соответствуют заявленным параметрам. И, следовательно, не выполняют своих рабочих задач. Некачественно защищают узлы и компоненты авто от износа и даже ускоряют его. Что в результате? Расходы на ремонт.
Неоригинальные комплектующие меньше служат — их приходится чаще заменять. Случается, что стоимость работ по замене выше, чем цена самой детали. В этой ситуации оправдана покупка оригинальной комплектующей или действительно качественного аналога. 
Итак, маркеры подделок и некачественной продукции: неизвестный бренд, плохая упаковка с нечеткой печатью. Иногда — торговая точка с сомнительной репутацией. 
Если пока недостаточно опыта в подборе деталей и расходников, советуемся с мастерами в сервисе. И читаем отзывы о товаре.

4. Выбираем правильную резину

Шины — это важно! Покупаем качественную резину. Пусть она и обходится подороже. В этом случае мы платим не только за безопасность. От корректно выбранных шин зависит срок службы подвески. Мы же не хотим преждевременного износа ее комплектующих?
Давление в шинах проверяем ежемесячно, а также до длительных поездок и после них. Требования относительно этого показателя производители помещают на табличку — она может располагаться на топливном баке, у двери водителя или в другом месте, в зависимости от бренда. 
И вовремя «переобуваем» машину по сезону.

5. Бережем авто от повышенных нагрузок

Вопрос, как продлить жизнь автомобиля, волнует не всех — такое создается впечатление после очередного выпуска новостей. Мы постоянно слышим о горе-гонщиках — водителях, устраивающих подобие Формулы-1 и дрифтинг на городских улицах. И хорошо, если по ночам. 
Агрессивная езда — верный способ угробить движок, КПП и механизмы трансмиссии. Быстро «летят» тормозные диски и колодки.
Также опасны для трансмиссии, а заодно и подвески покатушки по бездорожью. Без особой необходимости не ездим там, где волки жить боятся! Особенно если авто по своим техническим характеристикам — далеко не внедорожник.

6. Обслуживаем и ремонтируем машину в нормальных профильных сервисах

Мало правильно выбрать запчасти и расходники. Нужно еще и доверить автомобиль адекватным мастерам. Бывает, что автосервис больше похож на гаражную мастерскую. Работают странные люди, чей вид не вызывает доверия. Нет спецоборудования. И нет, что сегодня довольно важно, адекватного ресурса в интернете и отзывов. 
Такие работники сервиса могут не отремонтировать авто, а доломать окончательно. Даже несложная операция — замена масла в движке — может оказаться причиной дальнейшей поломки машины. Залили меньше смазки, чем требуется — движок голодает, его комплектующие изнашиваются. Перелили — повышается давление в системе, выдавливаются сальники с прокладками. А дальше потечет масло.
Не связывайтесь с сомнительными сервисами! Не говоря уж об автомастерах «с улицы». Какой-нибудь друг соседа дядя Коля не понесет никакой ответственности, если угробит вам авто.

7. Прогреваем автомобиль

Сразу после запуска нагружать силовой агрегат не рекомендуется — так его детали изнашиваются быстрее. Даем движку поработать на холостых оборотах после старта — обычно 2-3 минут достаточно. Это касается теплого сезона.
В холодный сезон прогреваем машину подольше. При минусах на улице пусть ДВС поработает на холостых 5-7 минут. Начинаем движение плавно, не ускоряемся и не тормозим резко, спокойно едем 10-15 минут. 
Зимой нужно прогреть и АКПП. Зажимаем педаль тормоза, переводим селектор в Drive. Пусть автомобиль 3-5 минут стоит на месте. Таким образом мы прогреваем рабочую жидкость внутри АКПП.
Если нет желания прогревать авто, нужно выбрать теплую парковку. Также решает эту проблему установка автозапуска или предпускового подогревателя. При использовании второго все равно начинаем движение в спокойном режиме.

8. Содержим авто в чистоте

Кузов автомобиля в процессе поездок собирает на себя и грязь, и всяческую агрессивную химию с трасс. И загрязнения (особенно органические), и химия портят ЛКП. 
В теплый сезон автомобиль стоит мыть хотя бы ежемесячно. Зимой — раз в 2 недели. После завершения холодного сезона моем днище, подвеску и ходовую. Зимние дороги — это микс грязи, реагентов и солей. Оставлять их на комплектующих машины нельзя, если мы не хотим их ремонтировать. 

9. Используем защитную пленку

Пескоструй, гравий, какой-то мусор из-под колес других авто — все это летит в нашу машину. Когда в кузов, а когда и в стекла. 
Но современные пленочные материалы хорошо защищают уязвимые части автомобиля. Продаются пленки и для кузова, и для стекол. Помимо защитных, пленки имеют гидрофобные свойства — на них не задерживаются вода и жидкая грязь. 
Выбираем качественные пленки, изучаем инструкцию, правильно клеим (или заказываем услугу в сервисе). И корректно ухаживаем за оклеенным автомобилем. В этом случае защита прослужит срок, заявленный производителем (несколько лет). 

10. Обрабатываем авто против коррозии

Нижняя зона кузова и полости деталей уязвимы для коррозии, так что нуждаются в обработке антикоррозийным составом. Особенно такая обработка нужна, если вы часто катаетесь не по городским трассам, а за городом — по грунтовкам или бездорожью.
Защитный состав не позволяет металлу напрямую контактировать с водой и грязью. Покупаем качественный состав, изучаем инструкцию, наносим на уязвимые участки. И на 3-5 лет они защищены от ржавчины. 

11. Устанавливаем сигнализацию

Ряд моделей оснащается штатными охранными системами. Но часто они совершенно не мешают угонщикам. Оптимальное решение — установка дополнительной сигнализации. Желательно — такой, какую угонщикам не удастся оперативно отключить. Когда сигнализация упорно не отключается, злоумышленники обычно сдаются и оставляют воющую машину в покое — она привлекает слишком много внимания. 
На диски ставим секретки. Эти гайки не поддаются откручиванию стандартным ключом — в комплект входит специальная насадка. Она надевается на ключ — только так можно открутить секретку. 
12. Не доверяем авто безответственным водителям
Наверное, у каждого третьего или даже второго водителя найдется история о том, как он напрасно доверил автомобиль родственнику, другу или приятелю. А в результате пришлось оплачивать ремонт машины. И это еще в лучшем случае. Безответственный горе-водитель способен и до тотала докататься, и сам убиться, и пешеходов убить или покалечить. Вам это надо?
В идеале — не доверяйте руль никому. Если обстоятельства не позволяют вести самостоятельно — контролируйте водителя. 

Теперь вы знаете, как продлить жизнь автомобиля. Пусть он у вас ездит дольше и выглядит лучше, чем аналогичные модели у небрежных водителей.
Интересуют наши услуги?
Пожалуйста, укажите ваш номер телефона, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время