Как преимущества, так и недостатки керамики обусловлены веществами, входящими в ее состав. То есть компонентами керамического покрытия — оно в основном состоит из силикатов, полимеров и кварцевого песка. Когда микс из них наносят на ЛКП, они образуют прочную защитную пленку.
Также производители добавляют в состав керамической пасты органику — с кремниевым растворителем паста ложится ровнее, равномерным слоем. Не обходится и без оксида алюминия — для усиления водоотталкивающих свойств, и без диоксида титана — он заполняет царапины и сколы, от него ЛКП приобретает гладкость и блеск.
Стоит ли наносить керамическое покрытие на автомобиль? Для правильного решения оцените все плюсы и минусы керамики. И помните: слабые стороны есть у всех покрытий, служащих для защиты авто.
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Керамика — достаточно популярный способ защитить лакокрасочный слой авто. Это связано с ее достоинствами в качестве защитного покрытия.
1. Механическая защита
Основной плюс керамики — она успешно противостоит негативным механическим воздействиям на ЛКП. Защитный слой по твердости в несколько раз превосходит лакокрасочный. И повредить его намного труднее.
Керамическая защита не убережет от прилетевшего булыжника (но и шанс такого удара довольно мал). Зато оно достаточно гладкое, чтобы противостоять более мелким фракциям — они соскальзывают с поверхности, не повреждая ее. Кузову вашего автомобиля больше не страшны летящий навстречу песок, гравий, льдинки, задевающие машину ветки. На нем не появятся царапины, мелкие сколы, «паутинки», его блеску больше не повредит эффект пескоструя.
2. Химическая защита
Керамика невосприимчива к химикатам и не вступает с ними в реакцию. Она защитит кузов от пятен масла, бензина и прочих технических жидкостей. Они просто скатываются с гладкой поверхности.
Также кузов избежит контакта с реагентами и солями — встреча с ними неизбежна на зимних трассах. В теплый сезон ЛКП не будет угрожать едкая органика. Птичий помет разъедает лакокрасочный слой. Это же относится к древесной смоле — она просачивается внутрь лака и проникает под него. Даже прилипшие весенние почки и остатки мошкары опасны для краски на вашем авто.
С керамикой кузов будет защищен и от вредных неорганических веществ. Они могут попасть на него случайно. Но удалять с кузова следы извести или строительной пены — то еще «удовольствие».
3. Защита от коррозии + экономия средств и времени на мойку автомобиля
Влага, жидкая грязь и даже пыль тоже не задерживаются на гладком керамическом покрытии. Ведь благодаря идеальной гладкости и оксиду алюминия в составе оно обладает водоотталкивающими свойствами. То есть выступает в качестве барьера против коррозии. Влага просто не задерживается на кузове и не контактирует с металлом. Он не окисляется, и «рыжики» просто не успевают появиться. Это продлит срок службы кузова.
Вашему авто не потребуется тщательная и долгая мойка — слой керамики куда меньше загрязняется и значительно легче отмывается. Грязь сходит с кузова без усилий с вашей стороны, достаточно ополоснуть машину. Примерзший лед легко снимается руками.
4. Защита от УФ-излучения
Ультрафиолетовые лучи вредят лакокрасочному слою, особенно если авто активно используется в теплый сезон или автовладелец проживает в солнечном регионе. ЛКП просто выгорает и выцветает под прямыми лучами солнца. И автомобиль уже выглядит далеко не новым.
Известно, что от альфа-излучения ультрафиолета может защитить обыкновенное прозрачное стекло. В роли такого стекла в нашем случае выступает слой керамики.
5. Презентабельный внешний вид
Поверхность кузова автомобиля, покрытого керамическим слоем, выглядит эстетично — глубокий насыщенный цвет, глянцево-зеркальный блеск. Этот эффект создается диоксидом титана как компонента керамической пасты. Это светоотражающее вещество — отсюда и глянцевый блеск.
Многим автолюбителям нравится, когда автомобиль выглядит как дорогой и престижный. Кроме того, машина с керамическим покрытием выглядит так красиво для всех, а не только для вас. И если вы запланируете продать ее, сможете установить более высокую цену.
6. Эффект новизны
Машина, только что купленная в салоне и находящаяся в эксплуатации пусть даже несколько месяцев — это два абсолютно разных автомобиля. Даже за такой малый срок лакокрасочное покрытие становится «уставшим». Оно уже не блестит, мутнеет, на нем появляются мелкие дефекты — отдельные царапинки и целые «паутинки», сколы.
Покрывая кузов керамикой сразу после приобретения авто, вы помогаете ЛКП выглядеть новым значительно дольше.
И последний, дополнительный плюс керамики — ее можно наносить без демонтажа отдельных элементов машины.
Итак, благодаря керамическому покрытию ЛКП автомобиля:
- не страдает от механических и химических повреждений, УФ-лучей, коррозии — не портится и не меняет цвет;
- легче и быстрее отмывается;
- выглядит свежо и эффектно.
В результате ЛКП реально меньше подвержено естественному старению — и это тоже экономия ваших средств и времени.
Минусы нанесения керамики
У керамического покрытия есть и недостатки, как и у любого другого. И их тоже нужно оценить и взвесить, прежде чем покрывать автомобиль керамикой.
1. Высокая стоимость
Для большинства наших автовладельцев цена керамического покрытия — это один из значимых факторов, влияющих на решение: наносить или нет. В этой ситуации вы оплачиваете как само покрытие, технические средства и расходники, так и работу специалистов. Керамическое покрытие требует профессионального подхода, друг в гараже вам его не нанесет.
К тому же на стоимость работ влияет класс автомобиля — наносить на седан проще и быстрее, чем на огромный внедорожник или микроавтобус.
2. Сложности нанесения
Покрытие авто керамикой — это процедура, длительная по времени. К нанесению керамики требуется тщательная подготовка:
- Тщательная мойка автомобиля — на грязное ЛКП не наносят никаких защитных покрытий, под прозрачным слоем керамики или пленки вся грязь будет прекрасно видна. А покрытие ляжет плохо.
- Обезжиривание — для улучшения адгезии.
- Обязательная полировка — прозрачный керамический слой не скроет имеющихся повреждений. Кроме того, на кузове могут быть точки и очаги коррозии. Их необходимо устранить, иначе ржавчина продолжит разрушать металл уже под керамикой.
Именно по этой причине керамическую защиту рекомендуют наносить на новые, свежекупленные авто.
Наносит защитное покрытие специалист, используя краскопульт или аппликатор. Дополнительная сложность: обычно требуется нанесение 1-3 слоев. И каждый из них должен высохнуть! В общей сложности все слои сохнут от 14-15 часов.
3. Невозможно сделать самостоятельно
Не рекомендуется стремиться нанести керамическое покрытие своими руками. Это неоправданные затраты — и финансов, и времени, и нервов.
Почему не стоит пробовать:
- профессиональная качественная керамика практически не продается в розницу. Магазины автохимии приобретают оптовые партии для сертифицированных партнеров — это центры и студии детейлинга;
- кроме самого покрытия вам потребуются технические средства — и для подготовки ЛКП, и для нанесения. Не забывайте об оборудовании для просушки — сушильную технику тоже придется купить или арендовать.
Все манипуляции с керамической пастой требуют навыков и знания технологии и всех ее нюансов. Иначе вы просто испортите «родное» ЛКП. И придется платить за устранение последствий ваших неумелых действий и реставрацию покрытия кузова.
4. Возможная недолговечность
Не вся керамическая продукция отличается отменным качеством. Обычно производители обещают 3 года успешной эксплуатации. Но нередко керамика начинает терять вид (мутнеет) и рабочие качества уже через год. Впрочем, пленка низкого качества прослужит еще меньше.
5. Сложности с удалением
Когда старая керамика окончательно выходит из строя — становится мутной и поцарапанной — ее приходится менять. И здесь прочность керамического покрытия превращается в проблему. Оно крайне неохотно поддается удалению.
Просто смыть или стереть его с помощью моющих средств невозможно. Химические методы с ним не работают — керамика устойчива к щелочным составам.
Требуется полировать кузов, полностью снимая испорченный керамический слой — иначе невозможно нанесение свежего. И полировкой тоже должен заниматься специалист. Если делать это неумело, велик шанс не только содрать керамику, но и ободрать ЛКП под ней.
Часто задаваемые вопросы
1. Если машина новая, ее полируют перед керамикой? Какой смысл?
Полировка требуется даже новым автомобилям — не факт, что ЛКП на них не повреждено при транспортировке. А машины из шоурумов регулярно протирали от пыли, так что тоже могли нанести микроцарапины. Эксперты утверждают, что ЛКП поцарапано у 95% новых авто.
Полировка требуется даже новым автомобилям — не факт, что ЛКП на них не повреждено при транспортировке. А машины из шоурумов регулярно протирали от пыли, так что тоже могли нанести микроцарапины. Эксперты утверждают, что ЛКП поцарапано у 95% новых авто.
2. Что лучше защищает от царапин и сколов — керамика или пленка?
Полиуретановая пленка. Керамическое покрытие лучше защищает от химических повреждений.
3. Если авто оклеено пленкой, керамикой покрывать не нужно?
Лучше покрыть. У пленки с керамическим покрытием дольше срок службы, она ярче блестит, а автомобиль легче моется.
Чтобы керамическое покрытие автомобиля служило долго, близко к сроку, заявленному производителем — за ним необходимо правильно ухаживать. Это нельзя назвать минусом — любое защитное покрытие требует ухода. Но все же это соблюдение определенных правил, покупка расходников и специальных моющих средств.